Полугусеничный НАТИ-2Первый вариант вездехода НАТИ-2 с тремя опорными катками, 1930 год
С 1923 года в НАМИ в секретном спецотделе под контролем ОГПУ, НКВД и Наркомата обороны велась разработка полугусеничных машин для преодоления труднопроходимой местности, сопровождения кавалерии и буксировки лёгкой артилерии. В 1930 году в НАМИ на базе Ford-AA советской сборки был построен первый советский полугусеничный автомобиль с передними двускатными колёсами, оснащённый движителем с фрикционным зацеплением гусеничной ленты, выполненный по образцу французской системы Kegresse. Резинокордные гусеницы приводились передними и задними ведущими фрикционными колёсами с цепным приводом от заднего моста шасси. Через год, после устранения недостатков, он получил обозначение НАТИ-2, став основоположником будущего достаточно обширного семейства армейских полугусеничных грузовиков и тягачей. | ||||